Get Adobe Flash player

Творческая трагедия

О творческом воспитании детей

творческая трагедияВы не задавались вопросом, почему все дети в дошкольном возрасте проявляют творческие способности сплошь и рядом, а мы с вами — с большим трудом? Почему нам нужен допинг в виде кофе, сигареты, а детям не нужно ничего и они способны выдавать идеи одну за другой?

Для начала давайте разберемся, какие этапы в нашей жизни мы по традиции проходим и как они связаны с падением наших творческих способностей.

Итак, внутриутробный период. За этот период мы растем, наш мозг подготавливается к приему информации. Запоминается та информация, которая приходит к нам в виде волн, в том числе — звуковых. Не секрет, что звуковые сигналы, интонации и громкость голоса запоминается уже в это время.

После рождения наш мозг начинает впитывать информацию с интенсивностью, превосходящее оную в любой другой период. Ребенок воспринимает все увиденное и услышанное и начинает творить сам — повторять движения, звуки и мимику. Этот период — самый творческий. Если ребенок здоров физически и психически, то ему нравится обучаться.

Следующий период наступает в тот момент, когда ребенок учится говорить и у него начинает работать образное мышление. Переход с восприятия на себя на восприятие на других резко ограничивает его творческие возможности. Появляются обязанности, которые не каждый ребенок принимает с радостью.

Далее родители видят, что ребенок понимает то, что от него можно потребовать, и начинают его воспитывать в соответствии со своими понятиями о воспитании.

Именно эти понятия и служат следующим препятствием для творческого самовыражения ребенка. Появляется множество запретов и информация, которая вбивается в голову ребенка против его воли.

Если родители вынуждены отдать свое чадо в ясли, а затем и в детский сад, вероятность того, что ребенок останется творческой личностью, резко падает. Эти учреждения по большей части не приспособлены к развитию творческих начал и приучают ребенка к коллективным действиям и шаблонам.

Наша система образования построена совершенно неправильно. В яслях и садах должны работать воспитателями профессора и академики, в школах должны работать кандидаты наук, а затем уже достаточно будет хорошего менеджера, чтобы направить сложившуюся личность по правильному пути.

У нас же все наоборот.

Итак, ребенок идет в школу. Знаменательный момент. Теперь шансов стать личностью по-настоящему творческой у него практически нет. Школа — это конвейер с «потогонной системой». Школьные программы — это набор (и не лучший) информации, 99,(9)% которой никогда ребенку не пригодится, а творческое начало забивается на корню. Наши школьные программы позволяют штамповать армии энциклопедистов и единицы творческих людей, кстати, многие из последних высокой успеваемостью по некоторым предметам не отличались.

Детям не нравится (подавляющему большинству) учиться в школе. В современной школе. Они все чаще задаются вопросом: а зачем все это нужно? В заключительном классе уже взрослые люди вынуждены заниматься все той же зубрежкой и начинают проявлять изобретательность в том плане, как бы организовать процесс обучения с наименьшими затратами собственного труда! Вот вам и проявление творчества. Дети стараются вырваться из оков обучающей системы.

Современные технологии позволяют получать информацию значительно быстрее, чем может выдать ее человек. А вот какой процент выпускников школы сможет создать собственную информацию хотя бы в виде приличного изложения, не говоря уже о каких-то разработках? Как их научили ориентироваться в этом океане информации, которая опять же воспринимается на уровне 1% от общего объема?

Мы выпускаем в жизнь ребят с тощей котомкой знаний, от которых они бежали, и полным неумением пользоваться ими. Чем не биороботы самой низшей категории?

В этой ситуации создается своеобразная интеллектуальная элита из детей, растущих в интеллегентных семьях. В этих семьях прекрасно понимают, что делает с детьми школа, поэтому они и стараются дать детям дополнительное образование, которое, к сожалению, у нас, за редким исключением, сугубо гуманитарное.

Не буду затрагивать высшую школу, поскольку именно здесь есть предпосылки для «откапывания» почти загубленных талантов. Нашим высшим образованием нужно не просто гордиться, его нужно защищать и сохранять!

Вам нравится западное высшее образование? Так оно опирается на западную школу и совсем не на общую … Поэтому не будем мешать все в кучу.

Наше достояние — это наши дети, среди которых значительно больше талантливых детей, чем где бы то ни было. Сможем преодолеть собственную инерцию и освободить детей от информационной каторги, сможем сделать так, что школа будет нравиться большинству детей, а не чиновников, тогда и воздастся нам …

 

Кстати, посмотрите, сколько людей интересовались вопросом творческого воспитания детей. Нам должно быть как-то неудобно за нас самих, не так ли?
творческое воспитание 2725
творческое воспитание детей 421
воспитание творческой личности 385
воспитание творческих способностей 347 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
заказ статьи
Бутылка для Джинна

Бутылка для Джинна

Почему люди не любят джиннов? Наверное, потому, что джинны непредсказуемы. Пока сидят в бутылке, человеку спокойно, как только выпустишь - никогда не знаешь, чем дело кончится.
Так и человечество. Не решив всех проблем на Земле, оно стремится завоевывать Космос. Неужели в Космосе нужно оружие, страх, смерть и все то, что несет человечество вместе со своей суперцивилизацией? Генри Отс оказался на самом острие событий, когда человечество вдруг столкнулось с тем, что его "закупорили" в Солнечной системе.
Генри пришлось принимать совершенно не присущие ему решения, чтобы сгладить конфликты между земной цивилизацией и могущественным невидимым противником. Что из этого вышло, читайте в этой книжке.

Спасибо за покупку!

Архивы
Яндекс.Метрика Анализ сайта